Home  Главная    Бета-тестирование    Впечатления пользователей    Ложка дегтя в бочке с медом

teso бета обзор

Ложка дегтя в бочке с медом

Автор Ratisar

На сайте было уже не мало хвалебных первых впечатлений, так что пришло время для второго впечатления об игре. Как это обычно бывает, после того, как проходит эйфория от возможности поиграть в долгожданную игру, наружу вылезают все ее недостатки. Вот именно о них мы и будем сейчас говорить.

Думаю стоит начать с самого начала этого ивента. Поставив цель посмотреть, как в ЕСО реализована игра в группе и добыв для своей спутницы еще один аккаунт, мы начали игру. Создав себе уже привычного Данмера ДК и придя к тому, что компанию ему составит симпатичная Данмерка Темплар, я отправился в Coldharbour. После прогрузки, которая на счастье длилась совсем не долго, я бы приятно удивлён тем, что дверь темницы теперь открывается нормально, а за решеткой уже нет той вереницы аргониан, которую можно было видеть ранее. Пройдя чуть дальше и взяв уже привычные два топора я решил проверить, не поправили ли анимацию, и вновь разработчики приятно удивили, анимация стала более плавной, это конечно не идеал, но уже один тот факт, что красный тазик можно убрать обратно в кладовку не может не радовать. Пройдя в следующую комнату и получив сообщение о том, что моя спутница, наконец, закончила играть с различными ползунками и создала персонажа, мы начали разбираться с френд-листом и созданием группы. Тут стоит отметить что любые уведомления в игре, будь то приглашение в группу или гильдию, или же запрос на добавление в друзья, отображаются небольшим плюсиком над заглавием чата. После 5 минут изучения данной системы наша группа была создана. И тут всплыло второе новшество на тесте. В прологе заработали зеркала, но увы, перенестись к своей спутнице я не смог. Так что мы продолжили свой путь в мир живых поодиночке. Не тратя особо много времени на поиски всех сундуков, а их в Coldharbour не мало, мы выбрались в мир живых и начали свое путешествие по нубо-острову.

Первой неприятной неожиданностью было то, что ваши сопартийцы никак не отображаются на пресловутом компасе. А единственной их отличительной чертой от всех других персонажей является малозаметная белая галочка над головой. Так что если ваши напарники находятся у вас за спиной или убежали далеко, единственный способ определить их место положение это глобальная карта. Будем надеяться что данный недостаток поправят, в противном случае мне сложно представить, как руководить рейдом без знания кто где стоит. Еще один момент который вызвал некий дискомфорт - это расположение функций группы. Поясню: для того чтобы провести любую манипуляцию, будь то смена лидера или же выход из пати, приходится залезать во вкладку «группа», которая расположена в окне «сообщество» (кнопка O). Пройдя цепочку квестов и получив выбор уйти с острова или остаться, мы отправились на большую землю. Дальше все шло достаточно гладко, иногда сказывался недосып и мы разбегались в разные стороны, но мобы убивались быстро а экспа и лут радовали своим количеством. Примерно в том же ключе прошла первая ночь бета-ивента.

Перед тем как перейти ко второму дню своего путешествия, я расскажу немного о гильдиях. Именно гильдии были одной из целей данного ивента. Начать стоит с создания гильдии. Итак, открыв окно «сообществ» и переключившись на вкладку гильдий, вам предложат создать собственную гильдию. Для создания требуется ровным счетом ничего - уникальное название и, разумеется, желание. При создании гильдии вам предлагают выбрать для нее фракцию, для тех кто не знает - фракций в игре всего три. После чего вам остается только набирать народ и распределять ранги. Всего в игре, на данный момент, четыре ранга, у рангов можно менять полномочия, но переименовывать или же добавлять новые пока нельзя. Стоит отметить что, чтобы пригласить кого-то в гильдию, в поле можно указывать как имя персонажа, так и id аккаунта. Еще один не менее важный момент, что в гильдию принимается именно аккаунт игрока, а не его персонаж, что с одной стороны удобно, но при этом накладывает ряд ограничений, ведь всего можно вступить только в 5 гильдий. Из функционала гильдии в игре доступны гильдейский банк, для которого необходимо наличие в гильдии 10 человек, и гильдейский магазин, для которого необходимо 50 человек. О всех этих функциях мы отдельно поговорим потом. Итак, гильдию мы создали, набрали туда людей, но нам все надоело и захотелось распустить гильдию. Не знаю хорошо это или нет, но кнопки «распустить гильдию» в игре нет, для того чтобы уничтожить сове творение, лидеру гильдии необходимо исключить всех участников и выйти самому и когда лидер выберет с подменю «выйти из гильдии» система ему напомнит что после этого гильдия удалится. Стоит отметить, что никакой задержки и ожидания, когда освободиться название, нет и сразу поле уничтожения вы сможете создать гильдию с таким же названием.

Что-то заговорился о гильдиях, а ведь впереди у нас не менее увлекательный второй день ивента. Выспавшись и приведя свои мысли в порядок, я уселся за свой основной аккаунт и вновь - Данмер и опять ДК в латах и с дуалами. Бегая по нубо-острову я еще раз убедился в том, что осколки души, (для тех, кто не знает - если собрал три таких осколка вы получите дополнительный скилл поинт) расположены на тех же местах, что и раньше, и в том, что сколько раз не проходи эту локацию, ты будешь получать удовольствие от прохождения. Легкие мобы, интересные квесты, красивая светлая локация, что еще для счастья надо в начале игры?

Пройдя остров, а так же несколько квестов в первой локации, я получил возможность морфа двух скиллов - один оружейный, а второй классовый. Стоит наверное напомнить, что морф - это своего рода улучшение, которое доступно на пятом уровне скилла и требует один скилл поинт, улучшения бывают разные, от банального увеличения дальности, до добавления дополнительного эффекта, к примеру, отхил или же трапа. Но при все этом сто раз подумайте пред тем, как сделать морф, ведь скиллы сбросить нельзя, а скилл поинт вам может понадобиться на важную пассивку, так что радостно тыкнув на улучшение, можно потом долго жалеть, что у вас не осталось скилл поинтов, а до уровня еще несколько часов. Так или иначе, я повелся на предлагаемые улучшения и в последствии об этом пожалел не раз, поэтому и предупреждаю. 

Дойдя до первого большого города я сразу побежал смотреть на маунтов, дабы узнать не добавили ли чего нового. Новых маунтов я не нашел, но заметил что самая дешевая лошадь теперь стоит не 8000, а 15000 золотых, для тех кому эти суммы кажутся большими могу сказать, что после прохождения нубо-острова у вас в кошельке будет где-то 2000-2500 золотых. Так что цена не очень большая. Самый дорогой маунт стоит сейчас 45000 золотых. 

Закупившись всем необходим и сменив свою броню на более новую, я отправился квестить. Квесты встречались разные, но в основном это «найди, принеси, убей». Встречаются так же мои самые не любимые — доведи здоровье моба до 20 % и поюзай айтем, в подобных квестах решения разработчиков о том, что лут и опыт за убийство будет даваться всем, сыграло злую шутку с игроками, приходилось искать противников в отдалении от других. Прокачавшись таким образом до 6 уровня я отправился в один из планов Обливиона. На карте и компасе эти публичные мини-инстансы отображаются факелом. Находясь внутри я еще раз убедился, что отсутствие числового значения и каких либо других указателей на то, что моб толстый и сильный, очень напрягает! Мобы бились очень трудно, а медведь гризли не хотел умирать даже, когда его били 6 человек, хотя был всего на один уровень старше меня. Поняв, что в этом месте я трачу слишком много времени, я отправился дальше по более простым квестам. В целом прохождение локации шло хорошо. А когда я приноровился бегать с открытой глобальной картой, дело пошло еще быстрее. Почему с открытой глобальной картой? Ну, потому, что когда у вас взято четыре-пять заданий с множеством целей, бегать по компасу становиться не удобно. Так же разработчики сократили количество отображаемых заданий в правом верхнем углу экрана до одного активного, а чтобы выбрать активное задания вам надо зайти в глобальную карту или журнал заданий, либо воспользоваться кнопкой быстрого, случайного, переключения, «T». Но при этом на компасе всё равно отображаются все задания, которые вы взяли, а активное будет отображаться белой стрелкой.

Пройдя локацию я взял 8 уровень и отправился в следующую, где находится город Ebonheart и был неприятно удивлен тем фактом, что тамошние квесты рассчитаны на 10 уровень и выше, а значит делать их хоть и можно, но уже не так легко, как раньше. Тут в ход пошла скрытность и аккуратное спуливание паков не более чем по два моба, а убегание в воду зачастую меня спасало от неминуемой смерти. Почему в воду? Потому что мобы плавать пока не умеют. Разумеется очень радовала отзывчивость игроков, все друг другу помогали, и игра уже действительно стала подталкивать к объединению, но ждать у мини-боссов других игроков иногда приходилось по 5-10 минут. Прокачавшись таким образом, до 10 уровня, я еще раз убедился в том, что в игре необходима функция сброса скиллов, хотя бы пока ты качаешься до капа. 

Поняв, что танки, которых я встречал, не могут удержать агро, я решил выделить часок другой на то чтобы посмотреть, что такое танк в этой игре. Пролистнув список скиллов, я остановил свой выбор на ДК, а в руки взял щит. Побегав так пару часов я понял ,что те, кто мне встречался на пути, либо не умеют читать, либо играть. Поясню почему, самый первый скилл в ветке «одноручное оружие и щит» - это таунт, и не просто таунт, а таунт с ударом, так что магику мы тратим на различные дефы и отхилы, а стамину на этот скилл, тогда моб с вас не куда не денется. Поиграв так пару часов, я вернулся к своему мейну и продолжил странствие по миру.

Добравшись до Морнхолда, я нашел расширение инвентаря. Стоит оно всего 1000 золотых на 10 ячеек (для тех, кто не знает, напомню - инвентарь в игре хоть и отображается списком, но все равно слотовый, всего на старте вам дается 50 слотов). На этом мой второй день, который плавно перетек в третий, закончился. 

Перед тем, как сделать вывод, расскажу немного о «Камнях Хранителях» и немного о «камнях душ». По дороге мне встретились два камня хранителя. Камень созвездия «Девы», который увеличивал броню и Камень созвездия «Башни» который увеличивал стамину. Баф от них, как и все прочие бафы, отображается в окне персонажа «С», что для постоянных бафов не критично, а вот отсутствие бафов еды и фласок проверять не удобно, так как можно просто не заметить когда он кончится. Что касается камней душ, то для того чтобы их зарядить есть специальная ветка с активными и пассивными способностями, первых же активный скилл - это захват души, то бишь кидаете на моба дебаф и если он умрет, а у вас есть подходящий камень, то вы захватите душу этого существа, есть так же и удар, но о нем много рассказать не могу, так как просто не качал эту ветку из-за того, что места на панели не хватало чтобы поставить скилл. Камни нужны для двух вещей, для зачарования, и для того чтобы реснуться на том месте, где вы умерли.

Если делать вывод на основе имеющейся информации и ощущениях от игры, то Elder Scrolls Online выглядит достаточно не плохо на фоне других однотипных игр жанра MMORPG, в ней есть и минусы и плюсы, но все же это не следующее поколение игр, а просто шаг в сторону, пусть и не малый. Но даже сейчас игру хочется купить и наслаждаться ей по полной.

Это, конечно, далеко не все, что я хотел рассказать, но мой рассказ, наверно, и так вас утомил, так что более подробно об этих аспектах игры, а так же о многих, других я напишу в другой раз.

ОБСУДИТЬ