Home  Главная    Бета-тестирование    Обзоры ЗБТ    Сравнительный обзор TESO

Обзор Elder scorlls online

Сравнительный обзор ТЕСо

Автор TaranUA



Вот мой обзор ТЕСО в стадии ЗБТ на сегодняшний момент.

ДИСКЛЕЙМЕР: Все в обзоре, мое личное мнение, и может не совпадать с вашим мнением. 

Сразу скажу - впечатление построены всего на 6 часах игры (контент 1-15 уровней) и скрупулезном изучении всех меню, данных, технической стороны клиента.

Сравнивать будем с предыдущими частями ТЕС в которые я играл

The Elder Scrolls III: Morrowind 2002
The Elder Scrolls III: Tribunal 2002
The Elder Scrolls III: Bloodmoon 2003
The Elder Scrolls IV: Oblivion 2006
The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine 2006
The Elder Scrolls IV: Shivering Isles 2007
The Elder Scrolls V: Skyrim 2011
The Elder Scrolls V: Dawnguard 2012
The Elder Scrolls V: Hearthfire 2012
The Elder Scrolls V: Dragonborn 2012-2013

А также сравню с теми ММОРПГ проектами в которые я играл довольно долго чтобы иметь должную информацию.

Играл и буду сравнивать с:
Lineage 2
Tera
Rift
Blade and Soul CBT/OBT
Gild Wars 1&2
AION

и еще пару трешевых ММО типа Перфектворда и Атлантики онлайн, РФ онлайн просто чтобы их еще раз опустить на дно

Во что не играл, или не выдержал и часа, но буду использовать для негативной критики:
World of Warcraft не спрашивайте почему но меня тянет блевать от данной игры. Мой прогресс в ней - 20 уровень, дальше плюя на подписку я удалил клиент и зарекся не играть в нее никогда.
LOTROnline - Пример того как не надо делать онлайн игры по хорошим Ролплейным Вселенным
Starwars Online - еще 1 выкидыш вроде от неплохой студии, в отличной вселенной. Фейл просто.

Итак Начнем! В режиме Хроники

Установка Клиента.

Как в большинстве современных онлайн игр нам предлагают скачать Апдейтер. Весит он около 40 мб. Устанавливается в любую папку.
Запускаем его... Изза осбого изгиба клешней (кривызны рук) у меня не получилось установить игру на ССД. В итоге я играл в ТЕСО не с быстрого ССД а с обычного ХДД. Минус лаунчера, а точнее серверов Зенимакса/Беседки - скорость. Для теста качал через НЦ софт лаунчер Linege2.com (сервера в США, как и у ТЕСо) клиент Ландивиор хроник - скорость 450 кб/сек, а сервера ТЕСО отдавали клиент максимум 300-330 кб/сек.

Техническая сторона лаунчера - 2/5
Графическая и юзабилити сторона - 5/5 (факт невозможности выбора папки установки спишем на ЗБТ/мои кривые руки)

Логин Скрин

В отличии от множества современных ММО игр, и даже предыдущей части ТЕС - Скайрима, меню/логинскрин - просто 2д фон с надписью ТЕС Онлайн (БЕТА) полями для ввода Лог/Паса, и небольшим окошком информации. Логинимся введя мыло и пароль (мыло можно запомнить, включив галочку под полями). Не в какое сравнение визуально не идет даже с трешовыми играми. Некрасиво! Зато не лагает) В отличии от всяких "линеек".

Оценка Логинскрина - 0/5 (Надеюсь после Тестов нарисуют что то поприличнее, хотя бы в таком минимал стиле как в Скайриме)

Окно Выбора персонажа

Вторая по частоте просмотров после логина сцена игры. Чем то напоминает дешевые игры аля ВОВ и Перфект ворлд - слева Персонаж в 3д, справа Список героев. В этом окне можно создать/удалить персонажа. После удаления нет времени ожидания как в Линейке, и не просят ввести контрольное слово как в ВОВе, персонаж удалится сразу после подтверждения. Опять спишем это на ЗБТ. Думаю сделают окно покрасивей и пофункциональней со временем. Никакой дополнительной инфы кроме ника и уровня тут нет. Также нет никакой дополнительной защиты типа пинкода на персонажа (сейчас масхев, и есть в любой корейской игре класса ААА, мое ИМХО).

Оценка 3/5 (В Линейке, Тере, Айоне и еще 100500 игр оно сделано лучше)


Создание персонажа

В отличии от предыдущих игр серии ТЕС, игра начинается не с какого то интро где нам показывается короткая история, и в ходе нее нам дают возможность само-идентифицироваться, а сразу нам надо создать персонажа, и только после жтого начинается игра. Первый момент который мне не понравился. НЕ КАНОНИЧНО!

Сам редактор очень похож на редактор Обливиона/Скайрима. Есть множество параметров настройки Лица, тела, прически, глаз. Но в отличии от других игр серии, нам также нужно сразу выбрать Имя, Пакт, Расу и игровой класс. Да я не ошибся и не опечатывался. Нас заставляют выбрать класс. Расписывать классы не буду, но сразу обрадую - на многое они не влияют. Но все равно чтобы играть тем кем вы хотите придется подумать какой класс выбрать.

Техническая сторона редактора отличная, затыкает все современные ММО игры за пояс по возможности кастомизации персонажа (почти не уступает сингловым играм ТЕС). Есть возможность посмотреть на вашего чара голым (в нижнем белье точнее), в лоу грейд броне, в топ грейд броне (странное у них понятие хай брони - в основном показаны кольчуги/стальная, гномья, стеклянная броня, никаких вам даедрических или драконьих доспехов!). Персонажа можно крутить на 360 градусов мышкой.

Также у нас забрали возможность выбрать свой знак Зодиака при создании персонажа. Как по мне важная часть Свитков. Несмотря на не каноничность, они оставили систему Зодиаков как в Скайриме. Возможно они одумаются и исправят это. Ведь ремонт екипировки и взлом замков вернули из казуального русла в правильный хардкор!

Оценка 5/5 (Среди ММО тут нет конкурентов, дотягивает до сингл игр, и даже превосходит редакторы например Dragon Age)

Стартовая Локация
Графика
Производительность


Опишу три этих пункта вместе, так как они настигли меня вместе и сразу после создания персонажа.

Стартовая локация по сути не сложная, проходится без труда. Правда и тут меня ожидал ступор. Привыкнув к геймплею предыдущих свитков аля "бери все что плохо лежит" я в моменте "выбора оружия" думал залутать все, и взял магом с первой ближайшей оружейной стойки лук, и обомлев - понял что остальное оружие мне не дадут взять!  Ничего маг и с луком прошел 1 локацию... А теперь внимание спойлер! У нас будет спутница которая нам поможет чем может, объяснить где мы, и даже пожертвует собой ради нашего спасения.
5/5

Графика - графика красивая! Модели, эффекты, текстуры, партиклы, погода - все смотрится отлично! На уровне Скайрима и Обливиона. Подкачала только анимация... Она настолько топорная, как будто неудачно выдрана с Моровинда и криво импортирована в новый движок.
5/5 (Если не допилят анимацию до должного уровня тогда 4/5)

Производительность. Мой весьма специфический компьютер (i5 2500k 4.5Ghz, 4Gb Ram, Geforce 9400GT, SSD) Идеально заточен под Л2, Неплохо показывает себя почти во всех современных играх, но вот в ТЕСО показал себя ужасно! На "Ультра Хай" - 13 фпс, на "Нормал" около 20 фпс, и Только на "Лоу" - комфортно можно играть при 50 фпс. Быстрая замена Видеокарты на топовую - решила проблему в ФПС) Так что если задумаетесь об игре в ТЕСО, копите деньги на топовую печку от жифорса, чтобы кайфовать на "Ультра Хай" с 60+ ФПС. Игра со старого винчестера ХДД а не с ССД, не сказалась ни на самой игре, ни на прогрузах, которые очень короткие 1-2 секунды, дольше не видел. Сказывается неплохая оптимизация и грамотно упакованный клиент, который весит не так уж и мало! 25 Гб! Снижение частоты процессора с 4.5 до дефолтных 3.3 не сказалось на ФПС почти никак. Вердикт очевиден - Главное топовая Видеокарта для комфортной игры на высоких настройках графики. А таким бомжам как я, с видекартой за 50$ играть на минималках)
3/5

Интерфейс
Интерфейс чем то похож на смесь Моровиндовского с Скайримовским. Не сказал бы что он плох, но и не продуман до конца. Компас, так хорошо нам знакомый с Скайрима, активные только во время изминения показателей индикаторы Стамины, Хитпоинтов и Маны - Все канонично и лаконично!
Инвентарь - такое же убожество из Скайрима, которое таким является из за глупых консоледрочеров юзеров консолей, но в ММО ему даже очень хорошо. Торговля, крафт, диалоги - сделаны даже получше чем в Скайиме - за что спасибо. Но сами текстурки немешало бы подогнать к более приличному виду/качеству. Как у модов для Скайрима.
4/5

Прокачка персонажа и умений

Прокачивается наш персонаж - выполняя квесты, я так и не понял дают ли нам експ за мобов вообще или нет , навыки же прокачиваются канонично - стреляете из луки - качаете лук, носите броню - получая по себе урон - качаете ее, блокируя щитом - качаем щит. Также мы можем качать умения - для этого надо использовать скилы которые хотите прокачать, с боевыми все просто - чаще стреляешь скилом в врага - быстрее его качаешь. Со скилами бафами - и хилами - механика мне не понятна, я не заморачивался.
Крафт, алхимия, кулинария (sic!) - качается тоже канонично, привет крафт 100500 непонятных зелий, и овер 9000 кожаных шлемов.
Также добавлю что в ТЕСО нет "дерева" скилов. Есть простая прямолинейная череда покупки определенных "активок и пасивок" зависимо от уровня персонажа.
Развитие ремесла отделено от развития боевых навыков. Теперь не надо тратить очки умений на крафт или алхмию, они развиваются отдельно. Уровень развития всех ремесел имеет какое то общее максимальное количество, потому вам дано право решать какой скил "разрешить" качать, делевелить или залочить.
3/5

Боевка

Вот тут все странно. Вроде махач топором или кинжалами почти ничем не отличается от других ТЕС, а вот пуляние из Луки и посохов и скилы - совсем другое, как будто криво выдрано из какой то другой игры.
Появился Лок и Подсветка текущей цели. Лок - позволяет выбрать цель - что одновременно позволяет фокусить нужный таргет в толпе мобов/варов, а также дает больше шансов попасть из лука и заклинаниями во врага.
Подсветка подсвечивает того на кого сейчас наведен "прицел". Все просто.
Сугубо мое мнение - стрелять из лука стало проще. Но менее реалистично с другой стороны.
У умений появился радиус действия - теперь нельзя использовать умение если до его максимального радиуса нет ни одной цели.
3/5

Контент

Сказать честно - на маленьких уровнях выбор оружия, брони - маленький, зато выбор всяких ингредиентов для алхимии, крафта, кулинарии - как и в любой ТЕС - зашкаливает.
Я не тестил хай енд контент, мне не удалось потрогать хоть какой то редактор или дев мод чтобы все посмотреть - так что мои познания тут малы.
Но я всегда могу сравнить с другими играми. Контента не мало и не много. на уровне любо другой хорошей ММО класса ААА.
Слоты. О да! Они вернули наплечники! Привет из Моровинда. Но в отличии от Мора, Наплечники, перчатки, ботинки - парные. Одеваются только вместе. Итого есть такие слоты - Голова, Наплечники, Торс, Пояс, Низ, Ботинки Перчатки. Аксессуары представлены слотами - Костюм, Ожерелье, и 2 кольца (единственный однотипный слот которого 2 штуки). Какбы все канонично - кроме костюма. Это скорее дань жанру ММОРПГ - иметь такой слот, для персонализации. Чтобы не ходило много народу как близнецы одеты в один тип брони. Никаких слотов под татуировки, браслеты, серьги, талисманы, плащи и другой чепухи! Все по канону! (за исключение костюма)
Под оружие у нас 2 слота - правая и левая рука. После 15 уровня открывается слот для Альтернативного оружия (как в Диабло, Обливионе и так далее). Все одноручные оружия можно использовать как дуал-веапоны без штрафов или использовать Одноручку + щит. И логично то любая двуручка или лук занимает оба слота) Кстати у луков есть тетива, и бесконечные стрелы.
4/5

Квесты

В отличии от всех ММО Игр в которые я играл, о боже мой, да тут хорошие, просто отличные квесты. Никаких выбиваний итема с шансом, никаких убить 15 белочек. Все квесты на уровне сингл игр. Головоломки, с возможностью альтернативного прохождения, поиски предметов, исповедование подземелий. Это нечто. Кто то говорит что на хай контенте это тотже ВОВ, да куда там! Ничего общего. Или вы идеализируете Варкрафт, или унижаете ТЕСО.
Единственный минус квестов - то что у них нет альтернативы. Хочеш качатся - проходи квесты. Вот и все. В синглах ТЕС у тебя был выбор - сделать пару квестов чтобы получить "итемы", золото и опыт, или зачистить пару подземелий. И самое сладкое что это совмещалось зачастую) Надеюсь этого достигнут в ТЕСО. Квесты Линейки с набиванием милиардов мобов на одном споте, однотипные квесты Теры с одним и тем же заданием в каждой локе - убить 10 елиток, и по писят обычных мобов каждого вида, тупые квесты ВОВа совмещающие весь идиотизм мободроча на время...
6/5

Лор

В ТЕСО как в синглах, есть множество книг, писем, интересных персонажей, которых интересно изучать, слушать и общаться. Этим и прекрасен мир ТЕС.
Кто нибудь читал описания квестов в Ладва? Да никто! Все гонятся за наживой, статами, нагибом, пвп каунтом! А в ТЕСО вам все расскажут, покажут, и даже сыграют с вами. Это большой интересный мир которым можно восхищаться. Одно только нелинейное прохождение стоит всего. Вам решать убить приспешника злодея или помиловать! От вас зависит поможет он вам, или подставит... Только в ТЕСО вас отправляют в прошлое чтобы узнать историю двух братьях которые с помощью магии Даедра решили исход судьбы целого народа, и именно вы окажите им эту помощь. Да, да, именно вас Бог Безумия попросит собрать для него немного метелок, тряпок и угольков, в этом вся прелесть ТЕС!
over 9000!/5

Что я не успел потестить

- ПВП, ГВГ, РВР, Осады крепостей/замков/городов и другого ПВП контента.
- Игра в пати
- Данжи и Боссы
- Крафт (сварганил немного хавки и все )
- Систему зачарования оружия


Ну и на напоследок недостатки! 

Учтите это недостатки БЕТЫ, их пофиксят, или добавят новых.

- Чтобы играть с приятной графикой нужен мощный комп. Это вряд ли исправят - такие реалии современности.
- Пока слабо реализованы возможности парти. Члены групы отображаются только специальным маркером.
- Игра РвР - не всем по душе что нельзя наказать соплеменника за дерзость. Тут свои плюсы и минусы.
- Как не стараются разработчики сделать игру Опен ворлд, она всетаки разбита на локации. Хоть и большие, с микропрогрузами, но разбита. Как это повлияет на массовые ПВП пока не ясно.
- Игра довольно сложная для одиночек и очень легкая для совместного прохождения.
- Непонятно как игра будет зарабатывать деньги. Если будет подписка - все идеально, продавать будут только "костюмы" и тайм карты. Если ф2п, то будет печаль.
- Пока не все сделано, и всей прелести игры нельзя понять...

 Это не финальная версия, я целую ночь посвятил ТЕСО, на утро вот наваял, высплюсь - исправлю ошибки, дополню, оформлю, добавлю картинок.

ОБСУДИТЬ