Home  Главная    Бета-тестирование    Впечатления пользователей    Впечатления от Libris

TESO обзор

Впечатления от ЗБТ версии от Libris

Автор Libris

TESO - Первое впечатление

✯ Игра: The Elder Scrolls Online
✯ Жанр: MMORPG
✯ Разработчик: ZeniMax Online Studios
✯ Издатель: Bethesda Softworks
✯ Статус: ЗБТ
✯ Дата релиза: I квартал 2014
✯ Сайт: http://www.elderscrollsonline.com/en/

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля исчезли...
"Откровение Иоанна Богослова"

Итак, начнем с лирики. The Elder Scrolls Online - MMORPG по вселенной The Elder Scrolls, легендарной серии ролевых игр, первая часть которой появилась в уже далеком 1994 году. Нет, я не буду вести разговор об истории серии, ее значении и т. д., ибо это не имеет отношения к сути статьи. За разработку сего амбициозного проекта взялась созданная в 2007 году ZeniMax Online Studios, чьим дебютом и станет игра. Релиз намечен на будущий год на ПК, Mac и консолях нового поколения (PS4 и Xbox One).
Действие игры разворачивается примерно за 1000 лет до событий, описанных в Skyrim, на континенте Тамриэль, где три фракции (Ковенант Даггерфола - Бретонцы, Орки, Редгарды, Альдмерский Доминион - Альтмеры (Высшие Эльфы), Босмеры (Лесные Эльфы), Каджиты и Эбенгардский Пакт - Данмеры (Темные Эльфы), Норды, Аргониане) будут вести борьбу. В центре сюжета будет злодей Молаг Бал, похитивший вашу душу. Собственно нам и предстоит отправиться навстречу приключениям, дабы вернуть свою душу, а заодно мимоходом спасти Тамриэль от Молаг Бала. Делать все это предстоит, играя за один из 4 классов (Ночной Клинок, Колдун, Рыцарь Дракона, Тамплиер). Хотя все, что я изложил выше, вам, вероятнее всего, давно известно.

Когда только состоялся анонс игры, то многие восприняли это скептически. Что вполне логично, ибо сейчас, в эпоху, когда онлайновые игры становятся все более популярными, любую более-менее популярную серию пытаются всеми правдами и неправдами вывести в онлайн. Далеко не всегда это удается, нам известно множество примеров великолепных франшиз, которые превратились в довольно убогие ММО, в которые даже и фанаты иногда играть не хотят. Но не будем о грустном. Даже сейчас, когда информации о The Elder Scrolls Online становится все больше, после многочисленных утечек, споры не утихают. В данной стаье я лишь расскажу о своем первом впечатлении после нескольких часов игры.

Создание персонажа
Любую ММО мы начинаем с создания своего альтер-эго. Для многих, как я полагаю (как и для меня), это одна из любимых частей игры, которой, увы, часто не уделяют должного внимания. Спешу всех обрадовать, здесь таких проблем нет. Огромное разнообразие всего и вся. 3 фракции, 9 рас, 4 класса, огромный выбор настроек: комплекция, лицо, настроить можно практически все, от мускулов, до разреза глаз. Это не может не радовать. Вероятно, это один из лучших виденных мною редакторов.

Графика
Первым делом, попав в игру, я начал изучать настройки. Увы, максимальные настройки были практически недоступны, можно было лишь выставить нормальные настройки (за исключением пары пунктов), но даже на них игра выглядит отлично. Игра радует глаз, а, что особенно важно, радует еще и оптимизацией. За время игры не было ни единого краша, лага, либо чего-то подобного.
Цитата:
✯ Примечание: чтобы не быть голословным, скажу, что являюсь обладателем далеко не самой мощной машины.
Intel(R) Core(TM) i5-2300 CPU @ 2.80GHz (4 CPUs) 
3572MB RAM 
AMD Radeon HD 6800 Series 2545MB 
1280 x 1024 (32 Bit) (60Hz) 
Windows Vista(TM) Home Premium 
DirectX 11

Ни в одном из своих аспектов техническая часть не вызывала какого-либо негатива. В совокупности с реалистичным стилем создается крайне мощная атмосфера. Радует быстрая загрузка локация, то, что мини-инстансы прогружаются лишь с небольшим затемнением экрана.

Интерфейс
Не буду на эту тему много говорить, он минималистичен, удобен, практичен. Это усиливает эффект погружения. Полоски ХП, маны, стамины, компас, все это информативно и удобно расположено. Хотя, справедливости ради, отмечу, что иногда миникарта была бы кстати.

Геймплей
Вот мы и подошли к основному пункту программы. После классической системы нон-таргет как глоток свежего воздуха, что в совокупности с интерфейсом и отлично проработанным видом от первого лица (непривычное для ММО явление) отлично погружает в мир игры, создает атмосферу. Мир живой и разнообразный, озвученные НПС, многочисленные сундуки, урны и прочие сосуды, которые можно обследовать, животные, птицы и насекомые, которых можно собирать, разнообразные книги и свитки на каждом шагу. Прекрасный реалистичный дизайн, разнообразие геймплея. Игроку предоставляется выбор из различных видов оружия, прокачка способностей, что открывает широчайший простор для билдостроения, добавляет несвойственную для многих ММО индивидуальность внутри класса. Квесты... важная часть игры, ибо прокачка идет на них. Я не особо люблю квесты, но здесь все несколько иначе. Ведь здесь вам не выдают по нескольку десятков однотипных квестов в каждой локации, каждый квест - небольшая история. Нельзя забывать и о мини-играх, например, взлом замков. Из таких мелочей и складывается этот живой мир.

: я успел лишь крайне поверхностно столкнуться с игрой. Я не готов сейчас делать окончательные выводы, успех игры будет зависеть от огромного множества факторов, некоторые не оценить до релиза. Да, это не новое слово в жанре, но существенный шаг к этому. The Elder Scrolls Online- одна из наиболее перспективных ныне разрабатываемых ММО, она обязательно найдет свою аудиторию, не пройдет незамеченно. Остается лишь пожелать разработчикам удачи.

: все вышенаписанное - мое личное мнение, ваше дело, соглашаться ли с ним, либо нет. Но судить об игре, не оценив ее на собственном опыте, просто глупо. Ни одно видео не передает суть игры, ее атмосферу с достаточной степенью достоверности.

TESO - А так ли все безмятежно

Вновь приветствую тех, кто интересуется моими скромными статьями. Вчера я рассказал о своем первом, весьма положительном, впечатлении о The Elder Scrolls Online, но пришло время рассказать и о возможных недостатках. Условно их можно разделить на субъективные и объективные. Первые будут недостатками лишь для определенных категорий, в то время, как вторые будут таковыми для подавляющего большинства. Начнем.

Графика
Как я уже имел удовольствие вам поведать, графика в игре на высоком, качественно уровне. Но тут мы сталкиваемся с одним из, на мой взгляд, субъективных недостатков. Графика в игре претендует на реалистичность, которую мы собственно и наблюдаем. Тем не менее, надо отдавать себе отчет, что требования к такой графике существенно выше, нежели к мультяшной графике, как, например, в World of Warcraft.

Цитата:
✯ Примечание: я играл в разные ММО, их много, но того, чтобы о них знали и помнили, заслуживают лишь немногие. Сколько было великолепных, но загубленных франшиз: Star Trek, Neverwinter, Marvel, DC, Star Wars (нет, оговорюсь сразу, речь не о The Old Republic), Matrix и ряд других. О моих предпочтениях можно судить по моей подписи. Я считаю, что лучше World of Warcraft еще ничего не вышло, да, там тоже не все гладко, но сути это не меняет.
Я, например, не могу сказать, что стилистика The Elder Scrolls Online лучше, чем стилистика World of Warcraft. Речь именно о стилистике, не о техническом уровне игр. Графика The Elder Scrolls Online выглядит достаточно ново и свежо, и с воссозданием атмосферы справляется отменно. Но, у меня осталось некоторое чувство, что игра выглядит несколько серо. С одной стороны, это безусловно требование атмосферы. С другой же, многим будет больше по душе яркая, иногда даже излишне, но по-своему крайне притягательная, графика World of Warcraft, или пошедшей по ее стопам Wildstar. На мой взгляд обе стилистики имеют право на жизнь, здесь все зависит от личных предпочтений.

Атмосфера
С одной стороны сравнивать The Elder Scrolls Online и World of Warcraft в таких аспектах, как графика и атмосфера, не слишком корректно, с другой стороны, не могу этого не делать. Я уже писал о крайне продуманной атмосфере, сундуки, книги, насекомые и прочая живность, но при всем этом остается ощущение некоторой пустоты. Вот смотрю я на одну из стартовых локаций (Остров Мрачной Горы), вижу деревеньку, НПС в ней, в зданиях полно книг, шкафов, бутылки и еда в таверне, мелкая живность, вокруг снег, маяк на горизонте, одинокие волки и скелеты. 
Цитата:
✯ Примечание: я не просто так написал об одиноких мобах. Практически все схватки с косо взглянувшими на меня обитателями локации были дуэлями. Хорошо ли это? На мой взгляд, нет. Мы привыкли иметь дело с паками. Я не против периодических дуэлей с особо жирными мобами, но уделять персональное внимание каждому встречному волку... больно много чести. Уж не знаю, как с этим дела в групповом контенте, там, наверно, все иначе, да и в других локациях, может тоже, но все-таки.
Вроде, все есть, что еще нужно? И все-таки ощущение пустоты. Это и понятно, какая-то глушь, там и должна быть пустота, но я еще не определился, хорошо это, либо плохо. Вспоминая локации World of Warcraft, у меня никогда не возникало подобного ощущения, хотя сказать, что там больше деталей особо и нельзя. Я еще вернусь к этой теме, когда поиграю подольше, изучу другие локации, пока я не могу объективно судить об атмосфере. Она есть, отлично переданная, но... непривычная.

Групповой контент
Важнейшая составляющая ММО - коллективная игра. Увы, я не имел возможности оценить групповой контент, могу судить о нем лишь косвенно. Интерфейс группы неудобен, непродуман. Сопартийцы отображаются лишь на глобальной карте, что явно неудобно. Доступ к элементарным функция (выход из группы, например) требует определенных манипуляций, нет возможности сделать это в один клик.

Квесты
Квесты есть разные, некоторые интересны, но большинство не вызывают, ни восторга, ни отвращения, просто квесты. Для тех, кто, как и я, не любит делать квесты... могу лишь посочувствовать, придется. Естественно квестов уровня The Secret World ждать не стоит, я думаю. Не знаю, как там с прокачкой в подземельях и ПвП, но не думаю, что они будут играть серьезную роль в получении опыта.
Цитата:
✯ Примечание: за что я особо люблю World of Warcraft, так это за шикарные подземелья, а также за того, что с 1 до 90 уровня можно прокачаться просто бегая по ним, при этом, благодаря их огромному количеству, абсолютно не чувствуешь скуки. Последнего своего персонажа я так и прокачал, отличное впечатление. Ну, нельзя забывать и о ПвП. В The Old Republic с этим не столь радужно, но веселое, неплохо проработанное ПвП, а также забавные космические миссии позволяли существенно разнообразить прокачку на квестах. Да и сюжетные квесты выше всяких похвал, пусть они местами и однообразны (будто у Республики на каждой планете похитили сверхсекретное и сверхмощное оружие).
Экипировка 
Особо оценить не успел, но при генерации персонажа можно увидеть некую ветеранскую экипировку. Ясно, что это не топовые сеты, но мне не понравилось. Разве что у Nightblade он был более-менее симпотичен. Ничего общего с шикарными артами:


: еще раз напомню, что мое знакомство с игрой было недолгим, по каким-то аспектам я могу и поменять мнение в будущем, к чему-то надо привыкнуть, но тут лишь время покажет.

TESO - Немного фактов

В этой небольшой статье я расскажу о некоторых фактах, аспектах геймплея, просто поделюсь информацией, надеюсь, что вы почерпнете что-то новое и интересное.

✯ Начинается игра с побега из тюрьмы, спасения некоего пророка, который обрисует ситуацию. По пути вам представится возможность выбрать свое первое оружие, узнать, что вы умерли, но воскресли, но немного криво, а с душой у вас вышла накладка.
 Максимальный уровень 50.
 Вы можете получить 50 скиллпоинтов за уровни и дополнительные за сбор осколков души.
✯ Вы можете получить 50 очков характеристик.
✯ Каждая способность и ветка способностей в целом прокачиваются отдельно по мере использования.
✯ Способности прокачиваются до 5 - 50 рангов, в зависимости от способности.
✯ На 5 уровне способности доступен морфинг - выбор улучшения, улучшения различны для разных способностей, дополнительный эффект, увеличение дальности, урона и т. д. Для морфинга нужно потратить скиллпоинт.
✯ Респека (сброса скиллов) пока нет.
✯ Вы можете проходить сквозь объекты, например, мобов. Что особенно заметно при виде от 1 лица.
✯ На снегу остаются следы.
✯ Псевдо нон-таргет во всей красе, можно выпустить заряд из посоха в никуда, он будет лететь, пока не врежется во что-то. Красиво. Через НПС заряд пролетает насквозь. Есть таб-таргет.
✯ Не обязательно целиться прямо в противника, достаточно подвести прицел близко к нему и противник будет подсвечен, а атаки пойдут по нему.
✯ На закладке персонажа (C) вы можете видеть ник, расу, класс, титул, ранг в альянсе, характеристики, броню, урон, активного маунта и активные эффекты.
✯ Характеристики: здоровье, магика, стамина.
✯ Уже в одной из первых локация (Остров Мрачной Горы) применяется система фазирования.
✯ Невидимые стены иногда встречаются, например, на юге Острова Мрачной Горы я обнаружил вполне проходимую на вид тропинку в горах, но пройти не смог.
✯ Доступные профессии: оружейник, бронник, алхимик, энчантер, повар.
✯ Пока не могу точно описать, но прокачку каждой профессии можно замедлить или остановить в пользу другой профессии. Подробности будут позже.
✯ Использовать профессии можно лишь у соответствующего станка.
✯ Открыв инвентарь (I), слева вы увидите куклу на 7 слотов, 4 слота под аксессуары, слоты под основное и вспомогательное оружие.
✯ С 15 уровня доступно переключение между 2 наборами оружия. Предположительно, это дает и переключение между кастбарами.
✯ Справа будет инвентарь на 50 слотов. Есть закладки, позволяющие отображать конкретные типы предметов. Инвентарь можно расширять.
✯ В журнале (J) отображаются квесты (максимум 25), лор, достижения (7490 очков достижений).
✯ Выпадающий лут стандартен, в основном падаю монеты, даже с волков.
✯ Собирать ресурсы для крафта можно без специальной подготовки, можно свежевать убитых животных, собирать растения, копать руду, рубить деревья, ловить насекомых. Инструменты и умения не нужны.
✯ Слева внизу расположена полоска маники, по центру - здоровья, справа - стамины. Вне боя, без использования восстанавливаются очень быстро. 
✯ Интерфейс (полоски, кастбар) вне боя не отображаются.
✯ Уклоняться от атак можно блоком, либо стрейфом (двукратное нажатие клавиши движения в одну из сторон).
✯ После смерти вы можете воскреснуть на ближайшей точке, либо на месте, если имеете заряженный камень души. До 6 уровня воскреснуть на месте можно без камня.
✯ В некоторых случаях можно прервать атаку противника, нажав одновременно ЛКМ и ПКМ, противник будет оглушен.
✯ Стелс позволяет прокрасться мимо противников, необходим для некоторых способностей. Потребляют стамину. Иконка глаза сигнализирует о вашей безопасности, чем шире отрыт глаз, тем выше вероятность обнаружения.
 Можно подойти к другому игроку и открыть меню взаимодействия (F), например, торговля или приглашение в группу, меню круговое.

: по мере появления новой информации будут появляться новые статьи.

TESO - Первое разочарование

Сейчас ты называешь свои условия перемирия, а потом я - свои. После этого мы посмеемся и начинаем переговоры.

Итак, вот и наступил очередной ЗБТ-эвент. Ожидали его с особым нетерпением, ибо впервые тестировался Сиродил - ПвП-зона для масштабных боев между тремя альянсами. Все участники были распределены заранее по альянсам, но по какой-то причине играть можно было за любой. А, что самое важно, все участники сразу получали персонажа 50 уровня, с комплектом экипировки и большему количеству скиллпоинтов. Не люблю такие сумбурные тесты, вроде, скиллов крайне много, глаза разбегаются, но худо бедно я раскидал скиллы, повысил характеристики, выбрал экипировку, способности для кастбара и начал изучать Сиродил. Дальше должна идти огромная статья, расписывающая все это дело во всех деталях, но ее не будет. Не будет, ибо я не поиграл и часа. Нет, технических проблем я не наблюдал (если они и были, то я их не застал и решили их быстро - на старте сервера, кажется были переполнены). Причина в другом. Наиболее емкая и лаконичная формулировка, на мой взгляд - убого. Я уж было подумал, что дело в моей субъективной оценке, но, когда меня поддержал в этой оценке и другой тестер, ранее не замеченный в негативном отношении к игре, я пришел к выводу, что дело все-таки не в моих специфических требованиях и ожиданиях. Но, что мы имеем? Имеем мы огромную территорию (вот реально огромную). Вероятно, из-за того, что в тест Сиродил загрузили не в полную мощность, мы имеем пустое пространство, вокруг точек кипит жизнь (хотя и не особо, особенно в тылу), но между ними пусто (чему способствуют и телепорты между точками). У каждого альянса шесть цитаделей, имеются лесопилки, рудники, фермы. Обычная система захвата. В случае с цитаделью нужно пробить ворота, уничтожить защитников и захватить ее. По сути Сиродил - холмистая местность с небольшими лесными массивами. Альдмерский Доминион стабильно доминирует, уже есть, как я понял, Император. Вообще я до сих пор не определился, нравится ли мне боевая система The Elder Scrolls Online. Конечно, привычная таргет-система устарела, но против того, что я вижу здесь, у меня какое-то предубеждение, не уверен я в ее жизнеспособности, особенно в ПвП. Мне куда больше по душе боевая система из Neverwinter (единственный аспект игры, который разработчикам действительно удался), там все как-то удобнее.
Цитата:
✯ Примечание: даже расположение способностей вокруг WASD, а не на цифрах и то удобнее. Есть, наверно, возможность переназначить, но все-таки.
Первое, что пришло мне на ум, а не будет ли и после релиза Сиродил выглядеть так, т. е. пустым и призрачным, а все бои будут лишь на точках, до которых все будут добираться телепортами? Система кампаний должна предусматривать такой расклад, но тут лишь время покажет. Второе, о чем я подумал... The Secret World. Да-да, вы все верно поняли. И там и тут, большие группы игроков куда-то зачем-то бегают, что-то делают, кого-то бьют. Меня это раздражает. В обычных ПвП-режимах все знают, что делать, есть тактики, уловки и т. д. ПвП - важный аспект любой игры, а мысли о массовых сражениях всегда будоражат фантазию, но на деле все крайне банально и скучно. Взять, например, World of Warcraft. Я практически все время проводил в ПвЕ, но и ПвП там вполне приемлимое, хотя далеко не все режимы и аспекты мне нравились. Или The Old Republic. Казалось бы - сугубо ПвЕ игра, но тамошние варзоны вызывали крайне теплые чувства. Или Neverwinter, тоже ПвЕ, да и ПвП загубили там, как и все остальное. Но в этих двух играх оно действительно приносит радость, развлекает, вызывает положительные эмоции. А в The Elder Scrolls - лишь разочарование. Само собой в таких масштабах все реализовать гораздо сложнее, но тем не менее. Я не фанат ситуаций, когда на кастбарах едва умещаются доступные способности, тут уж мне больше импонирует система Neverwinter, с поправкой на пару лишних слотов на кастбаре. И ситуации, когда локальные дуэли и стычки между игроками затягиваются на минуты, тоже не вызывают одобрения. Но уж лучше так, чем когда прилетевший неизвестно откуда милишник убивает тебя за секунды. Да, рейндж классы хороши при осаде, когда есть возможность поливать противников стрелами и заклинаниями со стен, но на открытой местности... Хотя, возможно, тут сказывается недостаток опыта игры. Сиродил более живописен, чем стартовые локации, там более проявляются недостатки в графическом плане, но они не являются критичными, тем более с поправкой на то, что опции графики так и не расширили выше средних. 

Пару слов об увиденном, помимо ПвП. Стандартная градация экипировки - белая, зеленая, синяя, фиолетова. На каждой вещи название, показатель защиты или атаки, необходимый уровень, цена, а также дополнительный бонус или эффект. Что до маунтов, то были доступны стандартные лошади. Можно иметь несколько маунтов, расширяя количество доступных для них слотов. Маунта можно переименовать, а также кормить (раз в день). Есть три типа еды, каждый из типов позволяет прокачивать одну из характеристик - скорость, выносливость, грузоподъемность.

: повествование вышло довольно сумбурным, ибо пока я не могу детально расписать свое впечатление от увиденного, но он крайне негативно. Если в игре не будет нормального ПвП, то она вероятнее всего просто выпадет из сферы моего интереса.

ОБСУДИТЬ